BestMasterиZация для BestMaster-овКак говорится «попытка, не пытка», и потому решил я принять участие в конкурсе «BestMasterиZация».

Вкратце о конкурсе BestMasterиZация:

Ну, во-первых, это очередная акция по раскрутке нового форума. Ведь для того, чтобы новый форум заметили нужно приложить немало усилий и денег. Для этого и была запущена такая PR-акция – BestMasterиZация, которая уже привлекла всех известных блоггеров и многих неизвестных, но желающих побороться за призовой фонд.

Во-вторых, собственно сам призовой фонд, который, как говорят организаторы и спонсоры конкурса BestMasterиZация, составляет более 60 000 wmr!

И, в-третьих, сами условия участия и победы в конкурсе:

1. Написать статью о партнерских программах и заработке с их помощью. Разместить ее на своем блоге.
2. Блог должен быть для людей, не под фильтром и не забанен.
3. На странице не должно быть продажных ссылок.
4. Нужно занять одно из мест в топ-3 Google по запросу BestMasterиZация.

10 декабря будут проверены позиции по запросу BestMasterиZация в поисковой системе Google. И первые три блога поделят между собой призовой фонд 60 000 wmr. Остальные не вошедшие в тройку блоги, но попавшие в топ-100, получат поощрительные призы по 500 wmr.

А вот и виновник торжества, собственно сам форум:

BestMasterиZация

Конкурс BestMasterиZация

Ну и после анонса виновника торжества, то бишь BestMasterиZации, приступим к теме самого поста. А пост сегодняшний будет посвящен работе с партнерской программой Google Adsense.

Для начала объясню, что это за программа такая. Google Adsense — это система размещения рекламных объявлений на сайтах партнеров, т.е. вебмастеров, с оплатой за клики. Оплата за клики означает, что на счет вебмастеру будут начислены деньги за каждое нажатие на рекламное объявление посетителем сайта. Таким образом, чем больше у вас посетителей на сайте, тем больше кликов и тем больше вы зарабатываете.

Но не будем забегать вперед и начнем с самого начала, а вконце поста я еще вернусь к BestMasterиZации.

Регистрируем аккаунт в Google Adsense (если его еще нет) и читаем руководство по эффективной работе с партнерской программой Google Adsense.

1. Площадки для размещения рекламы от Google Adsense.

Естественно ваш сайт не должен нарушать единые правила всех поисковых систем (не должен содержать информации для взрослых, информации об оружии, наркотиках, насилии, пропаганды чего-либо запрещенного и вообще должен быть добрым и пушистым).

Кроме соблюдения правил программы Google Adsense, ваш сайт должен быть хорошо посещаемым, для того, чтобы приносить прибыль. Сама партнерская программа никаких ограничений по количеству посетителей сайта не ставит, но нет особого смысла ставить рекламу на сайт, если его посещают менее 50 человек в день.

2. Тематика сайтов для рекламы от Google Adsense.

По этому признаку, Adsense тоже никак не оговаривает условия добавления площадок, кроме запрещенных тем. Так что, в выборе темы для сайта у вас полная свобода. Но! Есть тематики коммерческие и некоммерческие. Соответственно и заработок на таких площадках будет отличаться в разы.

К коммерческим тематикам можно отнести:
- автомобили;
- строительство;
- медицина и другие.

Некоммерческие тематики:
- юмор;
- фотогалереи;
- природа (флора и фауна) и т. п.
- BestMasterиZация;

На коммерческих площадках один клик по объявлению может доходить до нескольких долларов, в то время, как на некоммерческих за целый день не накликают и одного бакса.

Но тут тоже есть свои нюансы, коммерческие сайты труднее вывести на необходимое количество посетителей, поисковые системы строже (особенно Яндекс) относятся к таким сайтам, нужны только уникальные материалы, копипаст и рерайт очень быстро и почти в 100% случаев идут в бан!
Зато по некоммерческим проще нагнать трафик и копипаст с рерайтом живут намного дольше.

3. Кликабельность объявления (CTR).

Это, пожалуй, самый важный момент после выбора темы. Объявление должно располагаться таким образом, чтобы оно обязательно попадалось на глаза каждому посетителю и при этом выглядело максимально естественным, т.е. не выделялось из общего дизайна сайта.
Для максимально эффективного расположения объявления на сайте разработчики Google Adsense рекомендуют пользоваться тепловой картой производительности.

BestMasterиZация

Самым темным цветом здесь показаны места наилучшей концентрации внимания пользователей и самым светлым минимальной.

4. Размещение рекламных объявлений на сайте.

Определившись с местами расположения рекламы, можно приступать к выбору формата объявлений. Главное не забывать, что нельзя размещать более трех рекламных блоков и трех блоков ссылок на странице одновременно (adsense для поиска не считается).

Для получения своего первого рекламного объявления переходим на вкладку «Настройка AdSense» – «Получить объявления». Здесь вы увидите список предлагаемых рекламных продуктов от Google Adsense:

- AdSense для контекста
- AdSense для поиска
- AdSense для фидов
- AdSense для доменов
- AdSense для мобильного контента

Объявления могут размещаться не только на самом сайте в привычном понимании, но и в ленте RSS вашего сайта, на припаркованном домене, в результатах поиска от Google, размещенного на вашем сайте, а также на wap-сайтах.

Разговор сейчас пойдет о контекстном размещении рекламы, поэтому выбираем «AdSense для контекста». Все остальные виды рассмотрим позже.
При нажатии на ссылку «AdSense для контекста» перед вами появляется выбор типа рекламного объявления — это «Рекламный блок» и «Блок ссылок». На странице сайта желательно размещать оба вида, хотя «Блок ссылок» и менее прибыльный вариант, чем «Рекламный блок», но все же пренебрегать им не стоит.

Начнем с размещения «Рекламного блока».

Советую выбирать пункт «текстовые и графические объявления», который стоит по умолчанию. Жмем «далее» и переходим на страницу настройки размера и дизайна объявления. Кстати, нажав вверху ссылку «Одностраничный мастер» можно увидеть все настройки объявления на одной странице, что очень удобно.

- Формат. Здесь выбираем размеры рекламного блока, исходя из размеров места его будущего расположения. Самые эффективные и популярные форматы расположены вверху под надписью «рекомендуется». Если они вам не подходят, можно выбрать из оставшихся размеров. Нажав на ссылку «Предварительный просмотр этого блока AdSense», можно посмотреть на блок в действии.

- Цвета. Очень важный момент. Именно здесь и подгоняется объявление под дизайн вашей странички. Чтобы не ошибиться с цветом и не ковыряться в коде сайта для точного подбора, рекомендую использовать маленькую бесплатную и очень удобную программку jcpicker. Цвет фона можно сделать таким же как на сайте, границу сделать такого же цвета и ее не будет видно, а цвет заголовка объявления, под цвет текста или заголовка на странице. Таким образом, рекламный блок полностью впишется в ваш дизайн и будет выглядеть как часть самого сайта. Подобрав нужные настройки цветов объявления, можно сохранить их как отдельную палитру и позже применять для других объявлений на этом же сайте.

- Шрифты. Можно подобрать из списка предлагаемых, чтобы по максимуму приблизить к шрифтам сайта.

- Стили углов. Есть смысл использовать, если объявление отличается по цвету от фона и нужно подогнать под дизайн.

- Показать доп. параметры. Здесь можно настроить, что будет показываться на сайте при отсутствии объявлений. Я обычно оставляю по умолчанию.

- Выберите каналы объявлений. После настроек внешнего вида объявления нужно создать для него отдельный канал. Можно конечно сделать один канал и к нему привязывать все объявления, но тогда не возможно будет отслеживать эффективность каждого отдельного объявления. А это очень важно, ведь позже можно будет поэкспериментировать с расположением и цветовыми схемами каждого объявления и сравнить кликабельность.

- Сохранить и получить рекламный код. Все настройки пройдены, теперь указываем название объявления, чтобы самому потом не путаться и получаем код объявления.

Размещаем объявление. Находим в шаблоне сайта нужное место и помещаем туда код объявления. Не пугаемся если сразу ничего не появится, объявления начинают показываться через 1 — 10 минут.

5. Блок ссылок.

Здесь практически все тоже самое, настроек даже меньше. Подбираем цвет под дизайн сайта и располагаем блок ссылок на видном месте согласно «тепловой карте». Можно расположить таким образом, чтобы ссылки выглядели, как внутренняя навигация, кликабельность будет отличная. Хоть цена клика здесь небольшая, зато количество кликов больше.

6. Adsense для поиска.

Помимо обычного поиска на сайте, можно расположить поиск от Google. Объявления в этом случае, будут показываться в результатах поиска. Не стоит пренебрегать Adsense для поиска, если хотите выжать сайт по максимуму.

7. AdSense для фидов.

Этот продукт можно использовать в том, случае, если ваш сайт транслирует RSS канал через http://feedburner.google.com. При нажатии на ссылку «AdSense для фидов» в пункте получения объявлений, вы попадаете на страницу настройки объявлений в вашем rss канале. Здесь все на английском, но ничего страшного в этом нет. Все настройки интуитивно понятны. Рекомендую никакие пункты не трогать, кроме «Create new custom channel» – здесь нужно создать канал для вашего фида. При желании, вы можете настроить цветовую схему объявлений в разделе «Colors» выбрав пункт «Let me choose my colors». И в последнем пункте «Feeds» выбрать канал, в котором вы хотите размещать объявления.

8. MFA.

Это сайты, созданные специально для заработка на Google Adsense. Этому можно и нужно посвятить отдельный пост, так как MFA – это целая наука. Но я ограничусь лишь краткими основными понятиями.

Чем MFA отличается от обычного сайта? Тем, что сайт изначально заточен под объявления Google Adsense, а все остальное на нем лишь для того, чтобы привлечь максимальный трафик. Тексты оптимизированы под низкочастотные ключевики, навигация построена таким образом, что посетитель пытаясь перейти на другую страницу, скорее всего нажмет на объявление. Да и вообще попав на этот сайт, посетитель просто должен будет перейти по рекламе, не найдя то, что искал.

Могу сказать только одно, что MFA очень не приветствуются поисковыми системами. Но с другой стороны, любой сайт, размещающий рекламу Google Adsense, становится немного MFA. Главное во всем соблюдать меру и помнить, что сайт должен быть в первую очередь полезен не только рекламой.

Итоги:

Давно хотел написать о заработке на Google Adsense, и вот, конкурс бестмастеризация наконец-то сподвиг меня на это. Ведь суть BestMasterиZации, как раз в том, чтобы опытные вебмастера могли поделиться своим опытом с новичками.

Что нужно учитывать при заработке на Google Adsense:

1. Тематика сайта. Лучше всего выбрать для начала что среднее между коммерческой и некоммерческой тематиками. Или брать коммерческую, но следить за качеством текстов. И не торопиться с размещением рекламы, подождать пока сайт наберет естественный трафик.

2. Посещаемость. Это очень важный показатель. Его можно увеличить либо за счет продвижения ключевых слов СЧ и НЧ, либо за счет большого количества текстов (страниц сайта). Рекомендуемое число посетителей для размещения рекламы от 50 в день, а еще лучше от 100.

3. Естественность и внедрение в дизайн. Чем меньше будут объявления отличаться от дизайна сайта, тем лучше. И не забывайте про «тепловую карту» размещения объявлений.

Самое главное, что забыл сказать. Google Adsense – это контекстная реклама и заработок в ней идет степенно и без больших кушей. А вот для желающих заработать много и сразу, могу порекомендовать тизерные партнерки: SmartBucks и TeaserNet, сам еще не пробовал, но друзья манимейкеры все больше и больше меня к этому склоняют. Глядя на их отчеты по заработку, начинаю подумывать о переходе на заработок в тизерной рекламе.

И напоследок BestMasterиZация и Google.

И не случайно конкурс BestMasterиZация будет оцениваться по результатам поисковой системы Google. Ведь Google намного быстрее реагирует на изменения и новые статьи. Чтобы продвинуться в Google по запросу  BestMasterиZация нужно в разы меньше времени, чем тому же самому Яндексу. В Яндексе только сама статья «Бестмастеризация» будет недели 2 попадать в индекс (и то в лучшем случае).

Очень мудрое решение организаторов конкурса BestMasterиZация все-таки использовать не Яндекс, а Google.
Итак, всем участникам конкурса BestMasterиZация, желаю удачи! Ну и себе в первую очередь!



P.S. Понравился пост? Скорее жми -

P.P.S. НЕ забудьте про обмен постовыми!

Советую почитать: