Монетизация блогаТема эта очень популярная и можно даже сказать, заезженная, но на самом деле мало статей в Интернете, которые полностью и доступно ее раскрывают. И я, конечно, не претендую на лучший мануал по заработку на блоге, но все же, хочу поделиться опытом и более менее структурировать познания в этой области, так что запаситесь терпением и читайте (польза будет – это однозначно).

Содержание статьи:

1.    Виды блогов.
2.    Все виды заработка на собственном блоге.
3.    Подробнее о белом заработке.
4.    Подробнее о серых заработках.
5.    Структура и оптимизация блога для заработка.
6.    Преимущества и недостатки всех видов заработка.

Виды блогов

Блоги бывают разные (удивил, да?)! Но все их можно разбить на несколько групп. Сначала поделим на две большие:

  • это блоги на бесплатных платформах (таких, как ЖЖ, WordPress, Liveinternet и многих подобных);
  • блоги на собственном домене и хостинге;

Для заработка, конечно же, имеют преимущество автономные блоги, т.е. собственные. Хотя тут тоже как посмотреть. Если у вас раскрученный блог в ЖЖ с тысячами читателей и большим ТИЦ, то на нем вы в сотни раз больше заработаете, чем на нулевом блоге с собственным доменом.

Преимущество блогов на популярных социальных платформах типа ЖЖ, как раз в том, что там легче и быстрее раскрутить блог и получить много читателей, за счет того, что имеется внутренняя система коммуникаций с другими блогерами.

Ну а недостатки – это невозможность оптимизации блога под продвижение, изменение дизайна под свой вкус, добавления скриптов. А также возможность потерять блог, т.к. он не является вашим в полном смысле, как например, автономный блог.

Помимо разделения блогов по платформам, я разделяю блоги по тематичности. Тут можно выделить две основные группы:

  • блог-дневник, здесь автор пишет о себе, о своей жизни, мыслях и тому подобном, что можно воспринимать в качестве мемуаров;
  • блог-тематический, в нем автор пишет полезные статьи по определенным тематикам (как пример мой SEO блог).

Наиболее пригоден для заработка как раз тематический блог, т.к. мало кто захочет покупать рекламу или ссылки на блоге, где вы будете рассказывать, как здорово вчера бухнули, а сегодня подрались с женой :)
Также еще хочу упомянуть очень важное, на мой взгляд, разделение блогов по назначению:

  • блог «для заработка» – это специально созданный блог для продажи ссылок или MFA (заточенный под Google Adsense);
  • личный имиджевый блог, который параллельно монетизируется.

В чем между ними разница? В первом случае автор не особенно дорожит блогом, так как он изначально создавался под быструю наживу, то и сил в него вкладывается по минимуму. Стандартный, немного измененный шаблон, набор определенных плагинов, быстрая накрутка минимального ТИЦ, рерайт или заказ дешевых текстов и продажа ссылок до тех пор, пока не забанится.

Во втором случае блог важен для автора, он заинтересован в его долголетии, большом трафике и постоянных читателях. Поэтому автор монетизирует его с умом и осторожностью, чтобы не потерять блог. Дизайн, структура и юзабалити у таких блогов на порядок выше, чем у блогов первого типа. Статьи автор обычно пишет сам и старается добавлять только интересный и полезный материал. Этот тип блогов самый лучший для постоянного и стабильного заработка.

Виды заработка на блоге

Итак, какие существуют виды заработка на собственном блоге. Сначала все виды делятся на две большие группы — это белый способ заработка (т.е. не запрещенный поисковыми системами и законом) и серый (соответственно запрещенный), за него блог могут забанить или зафильтровать. Подробнее о видах белых и серых способах заработка будет дальше, а сейчас я их просто перечислю.

Белые:

1.    Размещение контекстной рекламы.
2.    Размещение медийной (баннерной рекламы).
3.    Продажа собственного продукта.
4.    Оказание услуг (продажа собственного труда).
5.    Продажа чужого продукта за комиссионные проценты (партнерская программа).
6.    Участие в реферальных партнерских программах.
7.    Участие в денежных конкурсах.

Серые:

1.    Продажа ссылок (через биржу и вручную в виде постовых).
2.    Размещение статей с продажными ссылками.
3.    Создание блога MFA.
4.    Слив трафика на СМС платники.

Почти все эти способы заработка можно использовать и на бесплатных блогах, кроме, пожалуй, продажи ссылок через Sape, зато можно продавать ссылки в Buypost (аналог сапы для бесплатных блогов). Также не получится продавать размещение статей, зато все остальные способы доступны.

Подробнее о белом заработке.

Размещение контекстной рекламы на блоге – это, пожалуй, самый белый и безопасный способ заработка (если не перегибать палку, а то можно и контекстом завеситься так, что блог зафильтруется).
Из систем контекстной рекламы можно выделить самые популярные – это РСЯ (размещение рекламы от Яндекс Директ), Google Adwords (контекстная реклама от Google) – самая популярная среди веб мастеров и Бегун (контекст от Рамблер).

Как заработать на контекстной рекламе? Для этого нужно соблюдать несколько требований, вот самые важные:

  • блог должен быть посещаемым, т.е. требуется большой трафик. Т.к. доход идет от кликов посетителей, то соответственно чем больше посетителей, тем больше доход;
  • тематика блога должна быть коммерческой или как можно ближе к коммерческой. Чем дороже и конкурентнее ключевые слова в объявлениях, тем дороже клики. А объявления генерируются на основе окружающего текста;
  • расположение и цвет блоков контекста. Это целая наука. Для максимального эффекта от контекстной рекламы, придется поэкспериментировать и попробовать различные варианты форматов, цветов и мест размещения блоков. Старайтесь ставить рекламные блоки на самые видимые места, но в тоже время, чтобы не мешать пользователю. Самые лучшие места для контекста – это верхняя часть сайта, центр и боковые колонки ближе к началу страницы. Если у вас есть статьи на блоге, которые читают больше других, то советую в этих статьях поставить дополнительные блоки контекста. Также очень хорошо приносят клики блоки ссылок, например, от Google Adsense. Цвет текста и самих блоков старайтесь подогнать под общий цветовой дизайн.

Баннерная реклама – оплата может осуществляться как по времени (за неделю, за месяц и т.п.), так и за кол-во показов. Цена за аренду баннера зависит от количества людей, которые его увидят. Например, на моем блоге можно купить размещение баннера всего за 200 рублей в месяц, а вот на главной странице Яндекса разместить медийную рекламу стоит от 2 000 000 руб. в неделю. Сразу чувствуется разница :)
Отсюда вывод, опять же чем выше посещаемость, тем больше доход от баннерной рекламы.

Продажа собственного продукта, оказание услуг (продажа собственного труда) и продажа чужого продукта за комиссионные проценты (партнерская программа) – это все можно объединить в один абзац: тут основной фактор – это тематичность блога и продаваемого продукта. В идеале продукт должен полностью соответствовать тематике блога. Например, блог о книгах – продает книги, блог о рисовании и дизайне продает диски с авторскими уроками по дизайну, SEO блог – seo скрипты и т.д. А если у вас блог – все новости интернета сегодня, то тут уже труднее будет подобрать релевантный товар.

Тоже самое с партнерскими программами и услугами, чем ближе они к теме блога, тем больше вы совершите продаж. Здесь, как и в предыдущих видах заработка, большое значение имеет трафик, с маленькой посещаемостью на блоге вы ничего не продадите.

Ну и напоследок, самый интересный и креативный вид заработка – участие в конкурсах блогосферы. Для этого нужно постоянно отслеживать появление новых конкурсов среди блоггеров, участвовать и выигрывать денежные призы. А они бывают очень крупными.

На этом заканчиваю первую часть статьи о заработке на блоге, а то что-то большая он получается. Подписывайтесь на продолжение и пишите в комментариях, что вам понравилось, а что нет, и о чем хотели бы узнать в продолжение этой статьи. Также можете дополнить мою статью, если я что-то упустил.

P.S. Понравился пост? Скорее жми -

P.P.S. НЕ забудьте про обмен постовыми!

Советую почитать: