Анализ конкурентов на рынке SEO-услугПост навеян моим недавним анализом конкурентов. Типа эксперимент.

Суть: узнать, какие условия продвижения, цены, сроки и гарантии предлагают конкуренты по SEO продвижению.

Цель: проанализировать и сравнить, чем предложение нашей компании отличается от других предложений на рынке SEO-услуг. А самый интересующий вопрос – это схемы гарантий и сроки.

Действия:
1.    Завел бесплатный почтовый ящик на имя несуществующей компании;
2.    Составил письмо, типа: «здравствуйте, интересует продвижение сайта рекламной тематики, сделайте, пожалуйста, подбор слов и расчет по стоимости, срокам и гарантиям».
3.    Набрал в Яндексе «продвижение сайтов» (в своем регионе) и примерно 30 первым компаниям разослал свое предложение (половине компаний я указывал бюджет, половине нет). В будущем планирую еще сделать анализ предложений по запросу «сделать сайт».
4.    Ждал ответы, переписывался с менеджерами, собирал информацию для анализа.

Теперь самое интересное – итоги:

Ну, во-первых, ответили не все, а чуть больше половины. Тут либо, плохо организована обратная связь и работа менеджеров, либо меня просекли (что вряд ли).

Во-вторых, очень медленная реакция менеджеров. Ответы приходили в течение недели, а расчеты и предложения еще целую неделю. Буквально 1-2 компании ответили сразу, за что им большой плюс.

В-третьих, предложения присылали в различных видах, от простого списка слов и цен прямо в самом письме (т.е. поленились даже оформить в отдельный файл) до файлов на несколько листов с подробной историей возникновения SEO, принципов работы компании, ценами, частотностью, сроками и гарантиями. В общем, из одной крайности в другую.

Ну, а теперь мои общие впечатления, замечания и выводы по содержанию писем и интересующим вопросам. А именно: подбор слов, частотность, цены, гарантии, сроки, оформление.

Подбор слов.

Большинство компаний слова подбирали очень плохо, хотя тематика и услуги были расписаны очень подробно. Ключевые фразы для продвижения были в основном заточены под указанный мной бюджет теми компаниями, которым я его указал. Кому бюджет не указывал, разошлись не на шутку, один из расчетов был на сумму около 200 000 р., что превышало реальный бюджет в 5 раз. Некоторые предлагаемые слова вообще не имели смысла для продвижения, т.к. являлись Очень низкочастотными, но цена была за них как за высокочастотники.

Частотность.

Частотность считать многие видимо не умеют. Одни и те же слова были посчитаны почему-то у всех по-разному. При четко указанном регионе (не Москва), расчет был и по Москве и по нашему региону, частотность слов снималась и в кавычках и без кавычек и даже с «!», что дает самое точное вхождение рассчитываемой фразы. Таким образом, если клиент разошлет свое предложение нескольким компаниям, то он получит огромный разброс цифр по частотности слов.

Цены.

Из 20 ответивших компаний минимальный бюджет был 5 000р., максимальный около 200 000 р., остальные заполнили этот промежуток. Близко к реальному бюджету (точнее к тому бюджету, который предложила бы наша компания) были не более 3 компаний. Больше всего поражает огромная накрутка некоторыми компаниями, интересно они рассчитывают наудачу или это эксперты в области SEO, которые не работают по мелочи и поэтому недостающую сумму накручивают сами.

Гарантии.

Это очень тонкий и самый интересный вопрос. В сфере SEO-услуг очень трудно давать гарантии, ведь невозможно гарантировать то, что не находится под твоим контролем. А поисковые системы не контролируются компаниями по продвижению. Можно лишь давать прогноз, да и то на свой страх и риск. Но клиенты хотят прозрачности сделки и максимальной безопасности своих вложений, а соответственно, кто даст лучшие гарантии, тот и получит клиента.

Схемы гарантий и оплат у всех были разные, похожих почти не встречается. Вопрос гарантий чаще всего запутан дополнительными сносками, формулами, процентами и прочими факторами, иногда даже трудно сразу понять, в чем суть гарантий. Из всех писем понял одно – наша компания дает самые максимальные гарантии: 50%-70% в ТОП-10 через 3-4 месяца, при невыполнении этих условий либо дорабатываем до гарантий за свой счет, либо делаем возврат суммы оплат за минусом расходов на ссылки. В других компаниях подобных схем не встречал, все было намного хуже для клиента и выгоднее для компании.

Сроки.

Тут тоже большой разброс. Кто-то обещает результат уже через неделю (хотя задержки апдейтов Яндекса иногда достигают месяца), а кто-то ставит реальные сроки 2-3-4 месяца, добавляя, что будут еще промежуточные результаты.

Оформление.

Общее оформление бизнес-предложения по продвижению сайта. Как я уже говорил выше, оформление оставляет желать лучше, от одной крайности (список слов и цен прямо в письме) до другой (предложение на 5-6 листов с муторной писаниной).

Самым эффективным, на мой взгляд, является бизнес-предложение не более 2-3 листов, с наименьшим количеством лишней информации. Уже давно выяснено, что большое количество информации, написанное большим массивом без разбавления картинками и графиками, пропускается читателем, либо прочитывается по диагонали, без вникания.

Как лучше всего оформить бизнес-предложение по SEO услугам? Написать только самое основное, а именно:
- подбор слов с частотностью и ценами;
- вкратце о сроках и гарантиях;
- контактные данные;
- если вам хочется выделить именно свою компанию и рассказать о ее преимуществах, то вместо утомительный писанины, разместите лучше 2-3 рисунка или графика, показывающих на примере рост позиций или посещаемости одного из реальных клиентов.

P.S. Вывод: рынок SEO услуг хоть и переполнен предложениями, но качество даже на этапе взаимодействия с клиентом, еще оставляет желать лучшего. Так что руководителям и менеджерам SEO компаний есть над чем поработать, а иначе их место могут занять другие, более грамотные и внимательные к клиентам компании.

P.S. Понравился пост? Скорее жми -

P.P.S. НЕ забудьте про обмен постовыми!

Советую почитать:

    None Found