Конверсия контекстной рекламыНедавно проверял статистику сайта нашей компании. И по ЯндексДиректу в очередной раз заметил, что соотношение количества переходов по объявлениям к количеству звонков оставляет желать лучшего. Так-то звонки поступают, конечно, но в разы меньше количества переходов.

Решил заняться этим вопросом вплотную, а конкретно: проанализировать по каким фразам большинство переходов, отредактировать список стоп слов и, самое главное, заняться дизайном и юзабилити самого сайта, в частности рекламной страницы, созданной под Директ.

Ни для кого не секрет, что от читабельности и юзабилити сайта многое зависит, в том числе количество звонков и продаж. А так, как я недавно начал изучать книгу Марко Хасслера Веб-аналитика :) , и уже много интересного вычитал, то мне хочется поскорее все это проверить на практике.

В общем, начинаю эксперимент по улучшению юзабилити сайта и повышению конверсий переходов в звонки. Сайт не покажу, но зато подробно буду описывать найденные проблемы, анализ статистики и применение различных методов по улучшению эффективности ресурса. Цель: добиться максимального количества звонков при текущем количестве переходов и  данном бюджете.

Для начала немного информации о сайте:

  1. сайт веб-студии, услуги стандартные: создание, продвижение сайтов и контекстная реклама;
  2. дизайн собственный (но не очень удачный, в ближайшем будущем планируем сменить);
  3. с помощью ссылок сайт пока не продвигается;
  4. реклама ведется в ЯндексДиректе, показы настроены на рабочее время по одному региону;
  5. звонки были с периодичностью 7-9 звонков в неделю, из которых получалось 4-5 клиентов в месяц;
  6. примерно через 2-3 месяца количество звонков уменьшилось, а количество переходов и расход на рекламу остались на том же уровне;

Сомневаюсь, что за 2-3 месяца дизайн вдруг разонравился посетителям, возможно тут сыграл фактор частотности определенных запросов. Но даже изначально конвертируемость переходов в звонки была невысокой, а теперь и совсем упала.

На данный момент сделано:

1. Изначально были установлены ЯндексМетрика (хоть я и говорил, что не доверяю ей, но этот сайт не продвигается, потому и стоит Метрика), Liveinternet и Google Analytics, поэтому данных для анализа хоть отбавляй.

2. Не так давно (примерно недели две назад) была изменена рекламная страница, а именно портянки текста заменены на краткое изложение списка услуг, добавлены картинки и увеличен акцент на номерах телефонов. Размер шрифта телефона был увеличен, номер перенесен на отдельную строку. Раздел новостей убран с рекламной страницы.

3. Изменен шрифт текстов на всем сайте. Первоначальный шрифт был тусклым и благодаря размерам и плотности просто сливался в глазах, из-за чего читать его вообще не хотелось. Был подобран цвет, размер и сам шрифт таким образом, чтобы текст легко и быстро читался.

4. Несколько раз менялись настройки объявлений и списки слов в ЯндексДиректе.

Что буду делать дальше и какие из этого выйдут результаты — следите по RSS или заглядывайте на блог.

P.S. Многие знают что раскрутка интернет магазина – дело нужное, но не многие знают профессионалов, которые этим занимаются. Например, компания Netpeak уже давно себя засветила в этой области. Все-таки продажи в интернете растут с каждым годом, а то и месяцем. Сейчас даже смс маркетинг пользуется большим спросом.

P.S. Понравился пост? Скорее жми -

P.P.S. НЕ забудьте про обмен постовыми!

Советую почитать: