Раскрутка сайтаКачество продвижения в поисковой системе Яндекс очень сильно зависит от региональной привязки. Это уже давно не новость и, кроме того, с каждой сменой алгоритмов Яндекс все строже распределяет выдачу по регионам. Отсюда вывод, что если сайт привязан к одному региону, а продвижение требуется по нескольким, то либо придется сильно увеличивать бюджет, либо платить за Каталог Яндекса с последующей привязкой нужных регионов.

Но так было раньше, а сейчас наметились некоторые перемены в правилах. Официального подтверждения от «Платонов» я не видел, но на некоторых своих проектах заметил интересную особенность. Если у сайта есть филиалы в других регионах и в справочнике Яндекса эти адреса организации добавлены отдельно для каждого региона, то Яндекс может автоматически привязать несколько регионов.

Автоматическая привязка более одного региона встречалась мне и раньше, но максимум, что было – это привязка одного города+Россия. Сейчас же можно привязать уже более 2-х регионов, выполнив описанные выше требования + закупая ссылки с сайтов с нужной региональной привязкой.

Думаю, что в ближайшем будущем Яндекс анонсирует свое нововведение и даст более полную информацию, а пока можно пользоваться теми данными, которые известны из моего собственного опыта. Либо, не париться и покупать ЯК). То, что он однозначно помогает в привязке регионов, а значит и в продвижении, рассказывать, наверное, не надо.
Итак, обобщу и систематизирую, если вдруг не понятна последовательность привязки нескольких регионов без Яндекс каталога.

  1. Размещаем на сайте реальные контакты нужных городов (где есть филиалы или хотя бы человек в офисе на телефоне). Возьмем, к примеру, Самару, Уфу и Оренбург. Пишем на странице «Контакты» адреса и телефоны для каждого города. Причем раньше Яндекс рекомендовал использовать микроформат hcard, а сейчас заявил, что временно не обрабатывает его, так что можно писать и в формате hcard и без него.
  2. Заходим в Яндекс.Справочник и добавляем организацию с указанием сначала, например, Самары, затем создаем эту же организацию еще раз и указываем город Уфу, далее тоже самое с Оренбургом.
  3. Идем в Seopult, создаем три проекта (для каждого города), добавляем там нужные для продвижения фразы и, желательно, добавить для каждого региона фразу с этим городом, например, «туристические путевки в Самаре», «горящие туры в Уфе» и т.д.

Дальше ждем и надеемся, что Яндекс не «кинет» и присвоит нужные регионы))). Способ не 100%, но у меня пару раз срабатывал.

В следующей записи расскажу о том, как неправильные заголовки ответов сервера могут негативно сказаться на продвижении. Так что подписывайтесь на RSS, чтобы не пропустить все самое интересное!

P.S. Понравился пост? Скорее жми -

P.P.S. НЕ забудьте про обмен постовыми!

Советую почитать: