Часто новички задаются вопросом: как правильно оптимизировать страницы для продвижения сайта в поисковых системах Yandex, Google, MSN и др.? Существует множество нюансов, но для простейшей оптимизации достаточно будет прописать Title, Keywords, Description и использовать в тексте ключевые фразы, по которым данная страница будет продвигаться. Данные поля можно и нужно заполнять как для главной страницы, так и для других страниц отдельно. Рассмотрим по порядку что это из себя представляет и какое значение имеет.

Title (в переводе «название») - элемент html-кода, является самым важным тегом для оптимизации, это первое, что видит посетитель, а также поисковик. Фактически это название страницы, которое отображается в верхней части браузера. Многое зависит от правильно сформированного Тайтла: как интерес пользователя, так и результат продвижения. В Тайтл размещают ключевые фразы по которым продвигается данная страница. Существует множество особенностей по составлению Тайтлов, но в основном рекомендуется:

-использовать логично и кратко составленные фразы;

-наиболее важные ключевые слова использовать в начале заголовка;

-ключевые слова из Тайтла должны встречаться в тексте;

-заголовок делать не более 100 символов;

-для всех страниц сайта делать уникальный заголовок;

Например, заголовок страницы сайта, занимающегося наружной рекламой, для продвижения фраз «производство наружной рекламы», «размещение наружной рекламы» и «наружная реклама» может выглядеть следующим образом:

<title>Производство и размещение наружной рекламы</title>

Keywords (в переводе «ключевые слова») – это мета-тег, где прописываются все продвигаемые ключевые слова. Хоть он и не является таким значительным для продвижения, но всё же забывать о нём не стоит. Особенности составления keywords:

-слова перечисляют в порядке убывания важности;

-отделять слова достаточно пробелами, знаки препинания здесь не уместны;

-дублировать слова с заглавной буквы не стоит, за исключением аббревиатур;

-дублировать слова во множественном числе также не стоит, за исключением случаев, если множественное число образовано изменением корня слова, а не окончаний;

-для каждой страницы должны быть уникальные ключевые слова.

Например, мета-тег keywords для все тех же ключевиков может выглядеть следующим образом:

<meta name=«keywords» content=«наружная реклама производство размещение» />

Description (в переводе «описание») – в этом мета-теге дается краткое описание страницы, это текст, который будет размащаться под Тайтлом в выдаче поисковой системы, именуемый также сниппетом. Но в качестве сниппета поисковик может выбрать текст не из Description’a, а из текста, если посчитает его более подходящим для описания страницы. Итак, при составлении описания необходимо учитывать, что:

-description должен включать все ключевые слова;

-важные слова размещают в начале, поближе друг к другу;

-все должно выглядеть в виде связных предложений;

-не размещать подряд бессвязные ключевики;

-длина описания должна быть около 150, но не более 250 символов;

-описание должно быть информативным, чтобы пользователь, прочитав его, решил зайти на страницу.

Пример description:

<meta name=«description» content=«Компания «ХХХ» осуществляет производство и размещение наружной рекламы в городе и области. Многолетний опыт позволяет выполнять работу качественно и в короткие сроки.» />

Оптимизация текста - представляет собой комплекс мер, направленных на повышение релевантности страницы, т. е. степени соответствия вашего текста запросу. Это достигается наличием ключевых фраз в тексте. Нельзя точно определить оптимальное количество ключевиков в тексте — каждый случай индивидуален, все достигается методом проб и ошибок и анализом конкурентов (всегда можно посмотреть какое соотношение ключевиков у конкурентов, находящихся в первой десятке выдачи по каждой продвигаемой фразе и попытаться повторить). Но при размещении ключевиков нужно учитывать ряд особенностей, основные из них:

-ключевики следует размещать в различных словоформах;

-колличество ключевиков должно быть прямо пропорционально размеру текста;

-текст должен быть читабелен не только для поисковика, но и для пользователя;

-не следует перенасыщать текст ключевиками, это может привести к ухудшению позиций;

-некоторые из продвигаемых фраз можно выделять жирным (например: <strong>наружная реклама</strong>);

-заголовки текста (H1, H2, H3 и т.д.) должны включать продвигаемые фразы.

Зголовок H1 может быть только один на странице, H2, H3…. может быть несколько, но не желательно.
Например:

<H1>Наружная реклама</H1> – основной заголовок
<H2>Производство и размещение рекламы</H2> – заголовок раздела
<H3>Виды наружной рекламы</H3> – подзаголовок раздела

Итак, если вы решили самостоятельно оптимизировать сайт, следует учитывать все вышеперечисленные особенности. Также следует помнить, что по каждой странице лучше продвигать не более 3 фраз, выбирая для главной страницы самые конкурентные и частотные запросы. Для второстепенных страниц можно выбирать менее конкурентные запросы. Правильная оптимизация текста позволит занять вашему сайту лидирующие позиции в поисковых системах, однако часто одной оптимизации оказывается не достаточно и требуется размещение ссылок с других сайтов на вашу страницу. Это можно сделать как путем обмена ссылками, так и закупкой ссылок на специальных биржах, но это совсем отдельная тема, также имеющая свои особенности…

P.S. Друг на днях прикупил себе lenovo ideapad. Ходит радуется как ребенок, так всегда бывает, когда что-то новое покупаешь! Хотя и для меня тоже купить ноутбук — это значимое событие, можно и ребенком немного побыть :-)

P.S. Понравился пост? Скорее жми -

P.P.S. НЕ забудьте про обмен постовыми!

Советую почитать: