Раскрутка Интернет-магазинаВ последнее время в сети появляется все больше и больше Интернет-магазинов. И это не удивительно, т.к. число пользователей Интернета растет, технологии по созданию сайтов развиваются еще быстрее и  любой, более-менее технически подкованный, пользователь может создать свой собственный Интернет-магазин. Причем создать его можно на бесплатных CMS, наполнить своими силами и не потратить на создание практически ни копейки.

Но одного создания не достаточно, и магазин в сети не будет приносить доход сразу же после его запуска. До беззаботной жизни и большой прибыли еще очень далеко.

После этапа создания онлайн-прилавка, начинается самый сложный и самый затратный этап — это раскрутка и продвижение Интернет-магазина. И тут все средства хороши для того, чтобы сделать ваш ресурс популярным и высокоприбыльным. Вот об этом, я и хочу сегодня рассказать, а точнее выделить основные направления раскрутки Интернет-магазина.

Для начала, я поясню, что понимаю и подразумеваю под «раскруткой». Раскрутка — это не только продвижение сайта в поисковых системах по набору ключевых запросов, а скорее комплекс мер, который должен привести к увеличению популярности и узнаваемости бренда Интернет-магазина, увеличению потока целевых посетителей и как следствие, увеличению продаж. И этот комплекс должен включать в себя все виды привлечения потенциальных клиентов со всевозможных каналов (здесь я буду рассматривать только варианты привлечения из сети, хотя если говорить о комплексе, то можно еще и добавить рекламу в печатных СМИ, на радио и телевидении, наружную рекламу).

Итак, определим основные каналы привлечения посетителей в Интернет-магазин.

  1. Поиск.
  2. Контекстная реклама.
  3. Баннерная реклама.
  4. Социальные сети.
  5. Яндекс.Маркет.
  6. Обмен ссылками.
  7. Вирусная реклама.
  8. Яндекс.Справочник.

Как видим, список достаточно внушительный и охватывает все основные источники возможного трафика. Для максимального эффекта от раскрутки нужно использовать все каналы или как можно больше.
Давайте рассмотрим подробнее каждый канал привлечения трафика по порядку.

Поиск или поисковый трафик.

Поисковый трафик — это посетители, попадающие на ваш сайт из поисковых систем по определенным запросам. А чтобы ваш сайт выходил по нужным запросам в ТОП-10 для этого как раз и нужно использовать SEO-оптимизацию и продвижение.
Какие есть варианты в данном направлении?

1. Одноразовая оптимизация.

Результат: сайт будет лучше индексироваться поисковыми системами, будут устранены технические ошибки, увеличится объем входящего трафика, улучшатся позиции по низко- и средне-частотным запросам.

2. Продвижение на постоянной основе.

В зависимости от выбранной схемы (продвижение по позициям, продвижение по трафику, комбинированное продвижение), будут достигнуты требуемые результаты по позициям или трафику, что даст увеличение посещаемости целевыми пользователями и увеличит продажи.

Особенности SEO-продвижения: результат обычно становится виден через несколько месяцев.

Для более подробного ознакомления с вопросом рекомендую почитать про SEO-оптимизацию Интернет-магазина, об этом я писал ранее.

Стоимость: варьируется от 1000 рублей до десятков и сотен тысяч в месяц в зависимости от множества факторов, таких как тематика магазина, конкурентность запросов, регион продвижения и многих других. Если интересуют услуги продвижения, то Вам сюда.

Контекстная реклама.

Это, пожалуй, один из самых мощных и действенных методов привлечения трафика, но, в тоже время, и недешевый. Хотя, если использовать правильные настройки контекстной рекламы, то можно существенно сократить расходы.
Контекстная реклама — показ текстовых объявлений на страницах поисковых систем и других высокопосещаемых ресурсах с таргетингом по множеству критериев.

Таргетинг (англ. target — цель) — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.

Особенности: высокая точность настроек для выбора целевой аудитории, скорость результата – звонки от потенциальных клиентов начинают поступать сразу же после запуска рекламной кампании. Хорошо подходит для срочного увеличения продаж.

Какую систему контекстной рекламы выбрать: Яндекс.Директ – самая лучшая отдача за счет наибольшей аудитории, но и самые высокие цены. Бегун и Google Adwords – цены ниже, но и охват аудитории меньше.

Стоимость: фактическая стоимость начинается от 300 рублей в месяц, эффективная от 3000-5000 в месяц. Конечная цена также определяется большим количеством факторов, подробнее сюда.

Медийная реклама (баннерная реклама).

Баннерная реклама — это очень эффективный инструмент для таких целей, как:

  • раскрутка нового бренда;
  • запуск новых акций и предложений;
  • расширение бизнеса в новые регионы;
  • увеличение продаж;

Площадок под размещение баннерной рекламы очень много и все имеют свои особенности. Самыми эффективными для раскрутки Интернет-магазина можно считать площадки поисковых систем, таких как Яндекс, Mail.ru, Рамблер и площадки высокопосещаемых ресурсов сходной тематики, а также крупные каталоги и справочники предприятий в нужном регионе. На мой взгляд, лидером в данной области заслуженно является Яндекс, посещаемость сервисов которого составляет по нескольку миллионов человек в неделю.

Общие особенности медийной рекламы:

  • привлекательный формат — картинки всегда привлекают внимание пользователя;
  • оплата за показы, а не за клики;
  • информативность баннера — можно добавить тексты и контакты на баннер, таким образом, пользователь может не только перейти на сайт, но и просто записать телефон или запомнить название бренда.

Особенности медийной рекламы на Яндексе:

  • точные настройки для выбора целевой аудитории (таргетинг);
  • огромный охват аудитории;
  • есть как региональные пакеты, так и реклама по всей России;
  • существует клиентская скидка.

Стоимость: медийная реклама достаточно дорогой продукт, что определяется ее востребованностью и эффективностью. Цены здесь начинаются от 10 000 руб, причем не за месяц, а за конкретное число показов. Если говорить об эффективной медийной рекламе, то рассчитывать нужно на суммы от 50 000 руб в месяц. Подробнее сюда.

Социальные сети.

Популярность социальных сетей растет не по дням, а по часам, и ежедневно огромное количество пользователей проводит немало времени на страницах сообществ. А там где есть большая аудитория, всегда можно получить заинтересованных посетителей на свой ресурс и конвертировать их в клиентов. Как это можно сделать? Тут есть два эффективных способа:

  • Размещение рекламы.
  • Создание и раскрутка групп.

По размещению рекламы, думаю, все понятно. Это обычная медийная или контекстная реклама, которая оплачивается по показам или кликам. А вот про создание и раскрутку групп скажу немного подробнее.

Что дает создание и раскрутка группы в социальных сетях:

  • привлечение заинтересованных участников (потенциальных покупателей);
  • способствует увеличению известности бренда магазина;
  • дает возможность давать консультации и отвечать на вопросы, заинтересованных участников группы;
  • является дополнительным каналом и способствует увеличению продаж.

Особенности: требуется постоянная работа в группе, наполнение, общение с участниками.

Стоимость: цены на рекламу в социальных сетях мало отличаются от средних цен на контекстную и баннерную рекламу, а вот создание и раскрутка групп на данный момент стоит очень дешево.

Яндекс.Маркет.

Мощный инструмент от Яндекса, позволяющий увеличить ваши продажи за счет размещения товаров на площадке Яндекс.Маркета, посещаемость которого составляет более 9 000 000 человек ежемесячно.
Писать об этом сервисе можно много, но думаю, не зачем, т.к. подробнее, чем описано в самом Яндекс.Маркете, я не напишу.

Единственное, что хочу упомянуть — это цены размещения, чтобы можно было сравнить их с другими вариантами раскрутки.

Особенности: не все магазины могут соответствовать техническим требованиям Яндекс.Маркета.

Стоимость: оплата здесь может в двух вариантах: за клики – от 1,5 руб. (для книг) и от 3 руб. для остальных товаров; за показы текстового блока – 9,9 руб. за сутки.

Обмен ссылками.

Это наиболее экономичный вариант раскрутки. Но нужно помнить один важный момент. Смысл обмена ссылками заключается не в том, чтобы набрать как можно больше входящих ссылок на ваш сайт, а получить наиболее эффективные ссылки.

Какие ссылки для раскрутки Интернет-магазина будут более эффективными и полезными:

  • с сайтов, той же или близкой тематики, что и ваш ресурс;
  • с сайтов с большой посещаемостью;
  • ссылки должны размещаться не на запрятанной на 3-4-5 уровнях вложенности, а как можно ближе к главной или прямо на главной странице;
  • ссылки должны выглядеть привлекательно для посетителей, чтобы у них возникал интерес и желание по ним перейти.

Задача таких ссылок не увеличить позиции или цитируемость вашего Интернет-магазина, а получить по ним переходы целевых пользователей. Конечно, же на вариант с обменом владельцы нужных площадок могут и не согласиться, а вот за денежное вознаграждение всегда можно договориться.

Особенности: требуется отслеживание наличия ссылок (недобросовестные веб-мастера могут снимать ссылки).

Стоимость: цену тут определить сложно, может получиться и бесплатно поменяться, а можно и нарваться на жадных владельцев, которые заломят неадекватные суммы.

Вирусная реклама.

Хороший метод для раскрутки нового бренда, запуска новых акций, и для увеличения продаж в общем. Варианты вирусной рекламы могут быть самые разные — от запуска нестандартного интересного видеоролика на Ютубе и до проведения масштабных конкурсов, эстафет на блогах.

Стоимость: определенной цены нет, но на эффективную вирусную рекламу может понадобиться до нескольких сотен тысяч. Хотя бывают случаи качественной раскрутки с минимальными расходами, исключительно за счет креативной и новой идеи.

Яндекс.Справочник.

Вариант, который подойдет только тем Интернет-магазинам, которые имеют оффлайн офис продаж, т.е. имеются магазины не только в Интернете.
Дает преимущество для магазина, выделяя его на Яндекс.Картах, которыми пользуется огромная аудитория. Определяет местоположение пользователя и показывает все ближайшие магазины по заданной тематике.

Стоимость: можно размещаться и на 3 месяца, но в этом совершенно нет смысла, поэтому стоимость укажу для эффективного срока размещения — 9000 руб за год.

На этом список способов раскрутки Интернет-магазина я заканчиваю, но это еще далеко не все, т.к. технологии и сервисы постоянно добавляются и развиваются. Здесь рассмотрены самые популярные и эффективные на данный момент методы.

Если возникнет желание получить качественную раскрутку Интернет-магазина, то обращайтесь через Контакты. Могу предложить любые методы из перечисленных выше.

P.S. Начиная раскрутку Интернет-магазина, да и любого другого сайта, не забудьте установить систему статистики и аналитики. Без них вы не сможете контролировать эффективность проводимых мероприятий. Если не знаете, какую систему выбрать, то остановитесь на самой популярной, посмотрев, какими пользуется большинство владельцев сайтов. В ближайшем будущем, я планирую сделать обзор популярных сервисов статистики и анализа посещаемости, чтобы не пропустить, подписывайтесь на RSS. Добавлю от себя, что не стоит ставить кучу счетчиков, достаточно одного-двух, ну а если вы любите все измерять и контролировать, то можете получить счетчик ТИЦ и также установить его в добавок к остальным.

P.S. Понравился пост? Скорее жми -

P.P.S. НЕ забудьте про обмен постовыми!

Советую почитать: