Защита текста на сайте от плагиата
Предыстория
На одном из продвигаемых мной сайтов перестали расти позиции. До этого уверенно так зашли в ТОП-10, побыли там немного и по-тихоньку начали выпадать. Что только не перепробовал, и добавлял ключевики и убавлял, и ссылки докупал – все бесполезно. Застряли где-то между ТОП-10 и ТОП-20. Начал анализировать продвигаемые страницы с помощью инструмента «анализ страницы» в агрегаторе «Rookee». Анализ выявил очень плохую уникальность текстов, хотя все тексты были написаны специально для сайта, т.е. были оригинальными, а не с копипащены с других сайтов. И мало того, что тексты стали неуникальными, так еще в добавок ко всему Яндекс считает первоисточником другие сайты и ранжирует их выше.
Как определить, что тексты на сайте не являются оригинальными, я уже описывал в статье «как проверить тексты на уникальность». А вот как проверить, кого Яндекс считает первоисточником, можно так: копируете строчку вашего текста и в кавычках вставляете в строку поиска Яндекса. Если первым выйдет ваш сайт, то вам повезло и ваш сайт считается первоисточником, а вот если у вас будет, как получилось у меня (мой сайт оказался на 8 месте по фразе из текста), то значит, что ваш сайт пессимизирован из-за неуникального контента. А пессимизация очень хреново влияет на продвижение сайтов в поисковых системах.
Как такое может получиться? Да очень просто. Вы разместили уникальный текст, а его скопировали на более трастовый ресурс, который старше вашего сайта, имеет большую цитируемость, да и просто Яндекс его больше любит, и после этого вы становитесь плагиатором и ваша страница с текстом ранжируется хуже.
Как защититься от плагиата?
Есть несколько вариантов, рассмотрим некоторые из них.
Инструмент Яндекса «Владельцам контента».
Не так давно Яндекс запустил новый инструмент для веб-мастеров Владельцам контента, который пока находится в стадии альфа-тестирования. Этот сервис позволяет владельцам авторского текста защитить его от плагиата. Так как инструмент пока находится на тестировании, воспользоваться им можно при определенных условиях:
- Наличие у сайта ТИЦ от 10.
- Рекомендуемый объем текста от 2 до 32 тысяч знаков.
- Естественно текст должен быть оригинальным.
- Яндекс не гарантирует, что заявку примут и учтут при разработке новых алгоритмов, т.е. никакой гарантии, что ваш текст будет защищен – нет.
Данное тестирование лишь поможет разработчикам Яндекса настроить алгоритмы для определения авторства контента. Тем не менее, я решил поучаствовать в тестировании, а вдруг поможет в моей проблеме. Я заказал новый текст и перед его размещением отправил заявку в сервис, а после ее принятия разместил новый контент на сайте.
Но на Яндекс надейся, а сам не плошай! Поэтому переходим к следующему способу защиты текста от плагиата.
Как указать поисковым системам, что ваш сайт первоисточник?
Если вы только что разместили новый текст и боитесь, что его украдут, то можно обезопасить себя таким образом. Сразу после размещения текста на своем сайте нужно поставить несколько ссылок с других ресурсов на новый контент по фразам из этого текста, желательно из начала статьи.
Например, так:
«Мы предлагаем вам принять участие в альфа-тестировании нового инструмента. Если вы публикуете на своем сайте тексты, которые ранее не были опубликованы в интернете, а их перепечатывают другие интернет-ресурсы, предупредите Яндекс о скором выходе текста….»
Защита контента с помощью сервиса Copyscape
Еще один способ, который не пробовал, но, наверное, в этот раз и испытаю. Это сервис на сайте http://copyscape.com, который предлагает каким-то образом защитить ваш текст от копирования, если вы поставите кнопку себе на сайт. Что ж, попробую, потом отпишусь о результатах.
Защита текста от копирования с помощью скриптов
Ну и самый радикальный метод, но факт, что самый действенный – это защита от копирования с сайта с помощью скриптов. Подобные решения уже есть на просторах Интернета, как для определенных движков, в виде плагинов, так и в виде отдельных скриптов. Поставив один или несколько защитных скриптов, можно отключить правую кнопку мыши, выделение и копирование в буфер. Но такой способ не 100%-ный, он поможет лишь от чайников-копипастеров, опытные плагиатчики обходят такую защиту в два щелчка (в прямом смысле).
Кроме того, работающая RSS-лента сама доставляет ваши новости на блюдечке с голубой каемочкой прямо на сайт плагиатчика (такие случаи очень распространены).
На этом пожалуй все, о дальнейших результатах своей борьбы за авторство напишу позже, как будут результаты. Следите за новостями в RSS.
P.S. Понравился пост? Скорее жми -
P.P.S. НЕ забудьте про обмен постовыми!
Советую почитать:
SeoTitan отвечает:
Декабрь 19th, 2011 at 11:30
Ну в вашем случае, сайт, ворующий у вас контент, очень плохо индексируется Яндексом и наверняка не определяется как первоисточник.
[Ответить]
Виталий отвечает:
Декабрь 20th, 2011 at 12:41
А вообще какие санкции можно применить к воришке?
[Ответить]
SeoTitan отвечает:
Декабрь 20th, 2011 at 13:11
К сожалению, никаких! Поисковые системы не занимаются выяснением кто прав, кто виноват. Единственное могу сказать, что такие сайты обычно недолго живут в поиске.
[Ответить]