Определяем конкурентность запроса
Часто при выборе запроса для продвижения требуется определить его конкурентность. А уж от конкурентности и цена будет зависеть и время выведения сайта в ТОП.
Итак, на что нужно обращать внимание при определении конкурентности ключевых слов. Например, вы хотите продвигать сайт по ключевой фразе «уроки веб дизайна», как определить конкурентность этого запроса, определить примерное время выведения в ТОП и затраты на продвижение сайта. Только с помощью анализа выдачи и сайтов конкурентов.
Вот основные 10 факторов, на которые стоит обязательно обратить внимание:
1. Набираем проверяемое слово (фразу) в поиске Яндекса, и смотрим на количество главных страниц в выдаче. Чем больше выдается главных страниц сайтов в результатах поиска, тем конкурентнее запрос. Проверять желательно первые 50 результатов, например, если из 50 сайтов 30 и более, главных страниц, то запрос явно пользуется популярностью в продвижении. Если от 10 до 30, то конкурентность средняя, менее 10 – низкая.
2. «Найден по ссылке:» – если в выдаче присутствуют сайты, в тексте которых нет искомого запроса, то рядом с ними добавляется эта фраза. Это значит, что сайт попал в выдачу только за счет ссылок и страница совершенно не оптимизирована под проверяемую ключевую фразу. Соответственно, чем больше сайтов найдено по ссылке, тем меньше конкурентность запроса.
3. Количество рекламы Яндекса справа и над выдачей. Если Спецразмещение (место над основной выдачей) все забито рекламой и справа полная колонка объявлений – запрос очень конкурентный. Опять же, если объявлений нет – запрос низко конкурентный.
4. Смотрим на точное вхождение проверяемого запроса в title выдаваемых сайтов. Чем ближе к началу тайтла и точнее вхождение, тем лучше сайты оптимизированы. Если вхождения неточные или слова из ключевой фразы разбиты, тем хуже сайты оптимизированы и тем проще их будет выбить из ТОПа.
5. Если вы проверяете по региональной выдаче, но не в Москве, то смотрите на количество московских сайтов в результатах поиска. Если московских сайтов много, особенно в 10-ке, то запрос сложный и дорогой. И наоборот, если все сайты из разных регионов, то, скорее всего запрос не конкурентный.
6. Показатели сайтов в 10-ке. Открываем каждый сайт, вышедший по запросу в ТОП-10, и смотрим на такие показатели, как возраст, ТИЦ и количество страниц по слову «еще». Если все сайты с возрастом более 2-3 лет, то молодой сайт будет трудно продвинуть в десятку. Если у всех сайтов большой ТИЦ, значит на них поставлено много ссылок, соответственно они крепко сидят в ТОПе. Ну а по количеству страниц по слову «еще», можно сказать насколько сайт релевантен запросу. Чем больше таких страниц, тем ближе тема сайта к продвигаемому запросу и тем труднее будет его сдвинуть.
7. Сайты в выдаче на бесплатных платформах, таких как narod.ru, livejournal.com, wordpress.com и др. говорят о низкой конкурентности. Также как и сайты на доменах третьего уровня, чем их больше в выдаче, тем ниже конкуренция.
8. Выдача страниц с тегами, рубриками и подобными, совершенно не оптимизированными страницами, говорит о низкой конкуренции.
9. Присутствие в результатах поиска большого количества сайтов каталогов также вследствие низкой конкурентности запроса.
10. И в последнюю очередь хочу сказать о частотности запроса. Это не совсем прямой показатель и его нужно учитывать вкупе с остальными факторами. Если запрос высокочастотный, то это совершенно не значит, что он высоко конкурентный, и наоборот, если низкочастотный, то не значит, что низко конкурентный. Частотность может быть очень высокой у информационных запросов, а высоко конкурентными чаще всего бывают коммерческие запросы.
Поняв, какова конкурентность запроса и проанализировав сайты конкурентов в ТОПе, можно приступать к оптимизации сайта и выбору стратегии продвижения.
P.S. Понравился пост? Скорее жми -
P.P.S. НЕ забудьте про обмен постовыми!
Советую почитать:
SeoTitan отвечает:
Февраль 10th, 2011 at 13:14
Частотность смотреть лучше при подборе слов для продвижения, а для определения конкурентности – это не совсем точный параметр.
Вот наглядный пример:
сендвич панели – 9082 «сендвич панели» – 1182 «!сендвич !панели» – 935
перелетные птицы – 15273 «перелетные птицы» – 1334 «!перелетные !птицы» – 801
Как видим, частотность у «перелетных птиц» выше, чем у «сендвич панели», но бюджет по сендвич панелям будет в разы больше. Может быть это не совсем корректный пример, но тем не менее, частотность лишь косвенно говорит о конкурентности, к тому же она часто бывает накрученной.
[Ответить]