Определяем конкурентность запросаЧасто при выборе запроса для продвижения требуется определить его конкурентность. А уж от конкурентности и цена будет зависеть и время выведения сайта в ТОП.

Итак, на что нужно обращать внимание при определении конкурентности ключевых слов. Например, вы хотите продвигать сайт по ключевой фразе «уроки веб дизайна», как определить конкурентность этого запроса, определить примерное время выведения в ТОП и затраты на продвижение сайта. Только с помощью анализа выдачи и сайтов конкурентов.

Вот основные 10 факторов, на которые стоит обязательно обратить внимание:

1.    Набираем проверяемое слово (фразу) в поиске Яндекса, и смотрим на количество главных страниц в выдаче. Чем больше выдается главных страниц сайтов в результатах поиска, тем конкурентнее запрос. Проверять желательно первые 50 результатов, например, если из 50 сайтов 30 и более, главных страниц, то запрос явно пользуется популярностью в продвижении. Если от 10 до 30, то конкурентность средняя, менее 10 – низкая.

2.    «Найден по ссылке:» – если в выдаче присутствуют сайты, в тексте которых нет искомого запроса, то рядом с ними добавляется эта фраза. Это значит, что сайт попал в выдачу только за счет ссылок и страница совершенно не оптимизирована под проверяемую ключевую фразу. Соответственно, чем больше сайтов найдено по ссылке, тем меньше конкурентность запроса.

3.    Количество рекламы Яндекса справа и над выдачей. Если Спецразмещение (место над основной выдачей) все забито рекламой и справа полная колонка объявлений – запрос очень конкурентный. Опять же, если объявлений нет – запрос низко конкурентный.

4.    Смотрим на точное вхождение проверяемого запроса в title выдаваемых сайтов. Чем ближе к началу тайтла и точнее вхождение, тем лучше сайты оптимизированы. Если вхождения неточные или слова из ключевой фразы разбиты, тем хуже сайты оптимизированы и тем проще их будет выбить из ТОПа.

5.    Если вы проверяете по региональной выдаче, но не в Москве, то смотрите на количество московских сайтов в результатах поиска. Если московских сайтов много, особенно в 10-ке, то запрос сложный и дорогой. И наоборот, если все сайты из разных регионов, то, скорее всего запрос не конкурентный.

6.    Показатели сайтов в 10-ке. Открываем каждый сайт, вышедший по запросу в ТОП-10, и смотрим на такие показатели, как возраст, ТИЦ и количество страниц по слову «еще». Если все сайты с возрастом более 2-3 лет, то молодой сайт будет трудно продвинуть в десятку. Если у всех сайтов большой ТИЦ, значит на них поставлено много ссылок, соответственно они крепко сидят в ТОПе. Ну а по количеству страниц по слову «еще», можно сказать насколько сайт релевантен запросу. Чем больше таких страниц, тем ближе тема сайта к продвигаемому запросу и тем труднее будет его сдвинуть.

7.    Сайты в выдаче на бесплатных платформах, таких как narod.ru, livejournal.com, wordpress.com и др. говорят о низкой конкурентности. Также как и сайты на доменах третьего уровня, чем их больше в выдаче, тем ниже конкуренция.

8.    Выдача страниц с тегами, рубриками и подобными, совершенно не оптимизированными страницами, говорит о низкой конкуренции.

9.    Присутствие в результатах поиска большого количества сайтов каталогов также вследствие низкой конкурентности запроса.

10.    И в последнюю очередь хочу сказать о частотности запроса. Это не совсем прямой показатель и его нужно учитывать вкупе с остальными факторами. Если запрос высокочастотный, то это совершенно не значит, что он высоко конкурентный, и наоборот, если низкочастотный, то не значит, что низко конкурентный. Частотность может быть очень высокой у информационных запросов, а высоко конкурентными чаще всего бывают коммерческие запросы.

Поняв, какова конкурентность запроса и проанализировав сайты конкурентов в ТОПе, можно приступать к оптимизации сайта и выбору стратегии продвижения.

P.S. Понравился пост? Скорее жми -

P.P.S. НЕ забудьте про обмен постовыми!

Советую почитать: