Подбираем ключевики для продвижения
Думаю, что нет такого оптимизатора, который не занимался бы подбором слов для продвижения. И лично для меня, это всегда было занудным занятием, пока я не нашел несколько программ и сервисов, которые помогли мне все это дело автоматизировать.
Если подходить к продвижению сайта серьезно, то и подбор слов нужно делать тщательно, а не тупо спарсить Яндекс.Вордстат. Я всегда пользуюсь несколькими источниками ключевых слов, потом их отсортировываю по частотности и релевантности сайту клиента.
Давно уже известно, что самые высокочастотные и конкурентные фразы дают намного меньше трафика, чем НЧ и СЧ запросы, поэтому при отборе ключевых фраз нужно рассмотреть как можно больше вариантов.
Итак, распишу весь процесс подбора ключевиков для продвижения подробно.
- Яндекс.Вордстат. Как ни крути, но это один самых крупных сервисов (к тому же бесплатных и без капчи), который позволяет «затариться» ключевиками.
Вариантов использования два:
- набирать нужное слово ручками и копировать выдачу вариантов ключевых фраз;
- воспользоваться сервисом, скриптом или программой.
Я пользуюсь программой СловоЁб. Отличнейшая вещь, всем рекомендую! Пояснять как с ней работать не буду, скачаете — сами разберетесь.
Еще есть платная программа (улучшенная версия СловоЁба) — КейКоллектор. Она вообще очень много что умеет, но здесь скажу лишь о том, что она может парсить Вордстат как левую, так и правую колонки и Rambler Adstat (аналог вордстата в Рамблере). - Яндекс.Директ. Это не тоже самое, что и Яндекс.Вордстат, не думайте что я повторяюсь.
Регистрируетесь на сервисах Яндекса или авторизуетесь, если уже зарегистрированы, и идете прямиком в Директ. Жмете кнопочку «Прогноз бюджета» и видите перед собой окошко для ввода слова, по которому нужно подобрать дополнительные ключевики.
Например, вводим «автосервис» и сразу справа видим дополнительные слова, которые могут подойти для продвижения по этой тематике. Можно добавить их в левое окошко выборочно, а можно сразу все. При этом слова будут генерироваться снова, пока не исчерпается весь запас подсказок.Ключевики, собранные здесь, будут отличаться от вордстатовских.
- SemRush. Отличный сервис и, по-моему, лучший в своем роде. Мне дали потестить на месяц PRO версию аккаунта. Жаль, конечно, что мало пришлось пользоваться за это время. Но вещь однозначно полезная и нужная.
Суть очень простая: вводим сайт конкурента и получаем много полезной информации, такой как — позиции сайта в Google по этой и многим другим фразам, а также узнаем какой они собирают трафик. Кроме того, получаем список остальных конкурентов по заданному и похожим запросам. Прошерстив их все, получим внушительный списочек поисковых фраз нужной нам тематики.Кроме того, можно просто ввести фразу и получить список подходящих по тематике ключевиков. Потом все собранные данные можно легко экспортировать в файл CSV или XLS.
Сервис платный и позволяет посмотреть лишь первые 10 результатов бесплатно. Я очень даже не против пользоваться им за деньги, но для меня, например, будет невыгодно платить 50 баксов в месяц, если за это время я могу воспользоваться услугами 2-3 раза, а то и вообще не пользоваться. Было бы намного удобнее, если платить «поштучно», т.е. за каждое фактическое использование. - Solomono. Похожий на SemRush по смыслу, но проигрывающий в эффективности сервис. Пока он еще молодой и развивающийся, но уже есть шанс опередить конкурентов в этом направлении. Плюс в том, что он бесплатный. Минус — маленькая база региональных сайтов, большая только по Москве и России.
Принцип работы очень простой — вводим сайт конкурента и видим список запросов с позициями. Можно по датам наблюдать изменения выдачи за несколько последних апдейтов. - На том же сайте, где можно скачать СловоЁб и купить КейКоллектор, есть программка СловоДёр. Когда совсем уж туго с ключевиками, можно воспользоваться этой программкой. Что она может? Она парсит поисковые подсказки с шести поисковых систем. Я лишь однажды ей пользовался и набрал более 2000 ключевиков, потом заеб…ся их разбирать и отсеивать. Очень полезно для НЧ продвижения, а также для всяческих дорвеев может пригодиться.
- Опишу еще один способ. Это мной лично-придуманный способ и воспользоваться им можно будет только написав или найдя определенные скрипты. Так что, если вам это не очень надо, можете пропустить этот пункт.
Суть метода:
Но самым лучшим, при подборе слов для продвижения, будет, конечно же, анализ конкурентов. По каким словам они продвигаются, по каким фразам собирают трафик.
Если у вас есть доступ к статистике конкурента, то это вообще супер! Но такое редко бывает, поэтому приходится пользоваться специальными сервисами, которые позволяют посмотреть на трафикообразующие запросы конкурентов.
- у меня есть скрипт, который по заданному запросу, в заданном регионе ищет сайты с открытой статистикой Liveinternet;
- после этого я ввожу адреса этих открытых статистик в другой скрипт, который парсит из них ключевики.
Метод очень полезный, но не очень удобный, т.к. приходится пользоваться двумя скриптами и тратить время на это, и к тому же не всегда удается найти сайты с открытыми статистиками.
Итак, набрав с помощью всех этих сервисов и программ огромную кучу ключевиков, начинаем их чистить и сортировать.
У меня этот процесс сводится к удалению повторов и проверке частотности через Яндекс.Вордстат. Далее смотрю по потребностям клиента и отбираю ему ВЧ, СЧ или НЧ, оцениваю стоимость продвижения и предлагаю огромный список на выбор. Обычно из всего этого большого, с трудом отобранного списка, заказчик выбирает всего лишь несколько слов. Но зато я с уверенностью могу сказать об эффективности каждого запроса и не буду предлагать клиенту «пустые» ключевики. А отобранные поисковые фразы отправляются прямиком в мою базу.
Кстати, забыл сказать. Все отобранные когда-либо запросы я собираю в одну большую базу, сортируя их по тематикам и частотности. Конечно, параметры частотности могут колебаться, но все же, примерное представление они дают. К тому же, выбрав нужные запросы из базы, всегда легко перепроверить частотность СловоЁбом.
Теперь вопрос к читателям блога. Как вы думаете, может ли понадобиться такая база кому-то и по какой цене ее реально продавать? Свои мнения пишите в комментах.
P.S. Понравился пост? Скорее жми -
P.P.S. НЕ забудьте про обмен постовыми!
Советую почитать:
Ukraine отвечает:
Май 16th, 2011 at 21:55
Ну так эти базы насколько мне известно продаются и по довольно немалым ценам. Нормальные дотягивают и до 200-300 у.е. А может и больше- специально не интересовался. Но вещь однозначно нужная.
[Ответить]
SeoTitan отвечает:
Май 17th, 2011 at 08:37
Тогда решено! Скоро буду продавать базу! Первым троим, сделавшим запрос на приобретение, отдам по 10 баксов, а дальше посмотрим по спросу. Кого заинтересует, запрос отправлять через страницу «Контакты»
[Ответить]