Подбор запросов для продвиженияДумаю, что нет такого оптимизатора, который не занимался бы подбором слов для продвижения. И лично для меня, это всегда было занудным занятием, пока я не нашел несколько программ и сервисов, которые помогли мне все это дело автоматизировать.

Если подходить к продвижению сайта серьезно, то и подбор слов нужно делать тщательно, а не тупо спарсить Яндекс.Вордстат. Я всегда пользуюсь несколькими источниками ключевых слов, потом их отсортировываю по частотности и релевантности сайту клиента.

Давно уже известно, что самые высокочастотные и конкурентные фразы дают намного меньше трафика, чем НЧ и СЧ запросы, поэтому при отборе ключевых фраз нужно рассмотреть как можно больше вариантов.

Итак, распишу весь процесс подбора ключевиков для продвижения подробно.

  1. Яндекс.Вордстат. Как ни крути, но это один самых крупных сервисов (к тому же бесплатных и без капчи), который позволяет «затариться» ключевиками.
    Вариантов использования два:
    - набирать нужное слово ручками и копировать выдачу вариантов ключевых фраз;
    - воспользоваться сервисом, скриптом или программой.
    Я пользуюсь программой СловоЁб. Отличнейшая вещь, всем рекомендую! Пояснять как с ней работать не буду, скачаете — сами разберетесь.
    Еще есть платная программа (улучшенная версия СловоЁба) — КейКоллектор. Она вообще очень много что умеет, но здесь скажу лишь о том, что она может парсить Вордстат как левую, так и правую колонки и Rambler Adstat (аналог вордстата в Рамблере).
  2. Яндекс.Директ. Это не тоже самое, что и Яндекс.Вордстат, не думайте что я повторяюсь.
    Регистрируетесь на сервисах Яндекса или авторизуетесь, если уже зарегистрированы, и идете прямиком в Директ. Жмете кнопочку «Прогноз бюджета» и видите перед собой окошко для ввода слова, по которому нужно подобрать дополнительные ключевики.
    Например, вводим «автосервис» и сразу справа видим дополнительные слова, которые могут подойти для продвижения по этой тематике. Можно добавить их в левое окошко выборочно, а можно сразу все. При этом слова будут генерироваться снова, пока не исчерпается весь запас подсказок.Подбираем запросы в Яндекс.DirectКлючевики, собранные здесь, будут отличаться от вордстатовских.
  3. Но самым лучшим, при подборе слов для продвижения, будет, конечно же, анализ конкурентов. По каким словам они продвигаются, по каким фразам собирают трафик.
    Если у вас есть доступ к статистике конкурента, то это вообще супер! Но такое редко бывает, поэтому приходится пользоваться специальными сервисами, которые позволяют посмотреть на трафикообразующие запросы конкурентов.

  4. SemRush. Отличный сервис и, по-моему, лучший в своем роде. Мне дали потестить на месяц PRO версию аккаунта. Жаль, конечно, что мало пришлось пользоваться за это время. Но вещь однозначно полезная и нужная.
    Суть очень простая: вводим сайт конкурента и получаем много полезной информации, такой как — позиции сайта в Google по этой и многим другим фразам, а также узнаем какой они собирают трафик. Кроме того, получаем список остальных конкурентов по заданному и похожим запросам. Прошерстив их все, получим внушительный списочек поисковых фраз нужной нам тематики.

    Подбор слов с помощью сервиса SemRush

    Кроме того, можно просто ввести фразу и получить список подходящих по тематике ключевиков. Потом все собранные данные можно легко экспортировать в файл CSV или XLS.
    Сервис платный и позволяет посмотреть лишь первые 10 результатов бесплатно. Я очень даже не против пользоваться им за деньги, но для меня, например, будет невыгодно платить 50 баксов в месяц, если за это время я могу воспользоваться услугами 2-3 раза, а то и вообще не пользоваться. Было бы намного удобнее, если платить «поштучно», т.е. за каждое фактическое использование.

  5. Solomono. Похожий на SemRush по смыслу, но проигрывающий в эффективности сервис. Пока он еще молодой и развивающийся, но уже есть шанс опередить конкурентов в этом направлении. Плюс в том, что он бесплатный. Минус — маленькая база региональных сайтов, большая только по Москве и России.
    Принцип работы очень простой — вводим сайт конкурента и видим список запросов с позициями. Можно по датам наблюдать изменения выдачи за несколько последних апдейтов.
  6. Анализ продвигаемых фраз конкурентов с помощью Solomono

  7. На том же сайте, где можно скачать СловоЁб и купить КейКоллектор, есть программка СловоДёр. Когда совсем уж туго с ключевиками, можно воспользоваться этой программкой. Что она может? Она парсит поисковые подсказки с шести поисковых систем. Я лишь однажды ей пользовался и набрал более 2000 ключевиков, потом заеб…ся их разбирать и отсеивать. Очень полезно для НЧ продвижения, а также для всяческих дорвеев может пригодиться.
  8. Парсер подсказок Slovoder

  9. Опишу еще один способ. Это мной лично-придуманный способ и воспользоваться им можно будет только написав или найдя определенные скрипты. Так что, если вам это не очень надо, можете пропустить этот пункт.
    Суть метода:
  • у меня есть скрипт, который по заданному запросу, в заданном регионе ищет сайты с открытой статистикой Liveinternet;
  • после этого я ввожу адреса этих открытых статистик в другой скрипт, который парсит из них ключевики.

Метод очень полезный, но не очень удобный, т.к. приходится пользоваться двумя скриптами и тратить время на это, и к тому же не всегда удается найти сайты с открытыми статистиками.

Итак, набрав с помощью всех этих сервисов и программ огромную кучу ключевиков, начинаем их чистить и сортировать.

У меня этот процесс сводится к удалению повторов и проверке частотности через Яндекс.Вордстат. Далее смотрю по потребностям клиента и отбираю ему ВЧ, СЧ или НЧ, оцениваю стоимость продвижения и предлагаю огромный список на выбор. Обычно из всего этого большого, с трудом отобранного списка, заказчик выбирает всего лишь несколько слов. Но зато я с уверенностью могу сказать об эффективности каждого запроса и не буду предлагать клиенту «пустые» ключевики. А отобранные поисковые фразы отправляются прямиком в мою базу.

Кстати, забыл сказать. Все отобранные когда-либо запросы я собираю в одну большую базу, сортируя их по тематикам и частотности. Конечно, параметры частотности могут колебаться, но все же, примерное представление они дают. К тому же, выбрав нужные запросы из базы, всегда легко перепроверить частотность СловоЁбом.

Теперь вопрос к читателям блога. Как вы думаете, может ли понадобиться такая база кому-то и по какой цене ее реально продавать? Свои мнения пишите в комментах.

Данный пост раскрывает часть моих секретов, используемых при продвижении сайтов. Если подпишитесь на RSS, то гарантированно будете получать новые секреты и хитрости из сферы SEO, SMO и Интернет-маркетинга. Также могу порекомендовать блог о SEO продвижении и раскрутке, где периодически попадаются интересные статейки.

P.S. Понравился пост? Скорее жми -

P.P.S. НЕ забудьте про обмен постовыми!

Советую почитать: