Планировщик задачРанее я уже писал о том, как все успевать и выполнять свою работу эффективно и в срок. Для этого нужно планировать свое время, составлять список задач и стараться его придерживаться. Конечно, на деле это не так легко, как кажется, но «без труда…» как говорится.

Первым моим инструментом в планировании и контроле задач был обычный бумажный блокнотик и ручка, которые я все время таскал с собой и старался вести там записи всех насущных проблем и планов на будущее. Сначала получалось неплохо, но позже начали выявляться некоторые неудобства и недостатки. Или просто я уже так привык ко всему «цифровому», что просто расхотелось пользоваться бумагой и ручкой. Тогда я перешел на телефон, начал записывать туда задачи и планы, потом пробовал пользоваться блокнотом в компьютере и таскал с собой записи на флешке. Но все это было «не то». Везде что-то не устраивало, чего-то не хватало. Хотя может быть, просто надо было проявить больше терпения и привыкнуть, но что-то не привыкалось.

И вот потом появилась она! CSP – Control Systems Projects или система управления проектами. Причем тут CSP, если речь идет о своем собственном плане работ? А притом, что от нее то (а точнее от них) я пришел к тому, чем пользуюсь сейчас.

Сначала я был очень враждебно настроен против всяческих CRM-ок и CSP-ек, мне казалось это лишней тратой времени, кучей глупых ненужных функций и т.д. и т.п.

Первой в нашей веб-студии появилась, точнее попыталась появиться CRM VTiger, но не прижилась даже не получив на это шанса. Ну, а после нее пришел и до сих пор пользуется успехом PlanFix. Периодически появлялись другие варианты, как-то система «корпоративный портал» от Битрикс, ранее также без успеха проскальзывали Outlook и CRM от Mozilla. Но из всего выше перечисленного покорил мое сердце только PlanFix. И вот примерно тогда и я понял, что это самый удобный способ ведения проектов и постановки задач (в том числе и для самого себя).

Я принялся искать упрощенный вариант для собственного использования. Первым, что нашел, был какой-то онлайн-блокнот, который нужно устанавливать на хостинг,там можно создавать записи, редактировать и удалять их. Минимум удобств, максимум простоты. При этом, я не смог поставить на него пароль и все записи были доступны для любого, кто смог бы на них наткнуться. Вероятность, конечно, мала, но всё же…

Этим «прекрасным» творением я не долго пользовался, т.к. наткнулся на тулзу от Тормоза microToDo.  Вот эта штука мне сразу же понравилась!

Это было то, что надо! Но, как всегда бывают «но». Первое время я пользовался его мини-планировщиком и радовался. Минимальный интерфейс, все удобно и понятно. Поставил задачу – пошло время – сделал задачу – закрыл. Все просто и гениально. Но вернемся к «но».

  1. Задачи висят в кеше браузера, стоит почистить кеш – задачи пропали.
  2. Планировщик онлайн, но задачи доступны только на одном компе, т.к. висят в кеше.
  3. Нет никаких списков для группирования задач.
  4. Нет возможости добавления описаний к задачам.
  5. Нет возможности устанавливать время для каждой задачи отдельно.
  6. Да и вообще много чего «нет», т.к. это супер простейший планировщик для создания «горячего списка» задач.

Но сама идея очень интересная и именно в том направлении, в котором нужно. Попользовавшись, какое-то время скриптом microToDo я решил, что нужно искать что-то в этом же духе, но посерьезнее, чтобы отвечало моим требованиям. И после долгих поисков такая система все же нашлась, к моей огромной радости! Сначала мне конечно же не попадалось ничего стоящего, в основном были либо сырые недоработанные скрипты, либо платные «мега»-системы. Я искал и в поисковой выдаче и в google adwords контекстная реклама которого иногда помогает найти то, что не находится в обычной выдаче. И когда я уже практически отчаялся найти что-то стоящее, она мне все-таки попалась. Нашелся планировщик именно в том виде и с теми требованиями, как я и хотел. Причем для системы создано 37 языковых пакетов, среди которых присутствует и русский. Скачать и почитать про возможности можно здесь.

Ну, а я вкратце расхвалю то, что мне понравилось в этой системе:

  1. Установка на хостинг с использованием базы mysql. Соответственно вся информация будет храниться в базе, и доступна с любого компьютера, где есть доступ в интернет. И кроме того, с мобильных устройств тоже.
  2. Технология ajax, которая применялась и в microToDo, создает дополнительные удобства при работе.
  3. Возможность группировать задачи по тематическим группам.
  4. Возможность ставить время выполнения для задач и расстановка приоритетов.
  5. Установка пароля на вход в планировщик (по желанию).
  6. Привязка тегов к задачам.
  7. Добавление заметок к задачам.
  8. Сортировка и поиск по задачам.
  9. Возможность экспорта списка задач.
  10. Приятный и удобный интерфейс.

Минусов для себя пока не нашел, да особо то и не стараюсь их искать. Данный планировщик меня устраивает на все 100%. По идее можно бы сюда напихать еще каких-нибудь функций и фишек, но тогда будет не так все просто и удобно, как сейчас. Пользуюсь на данный момент около месяца – за это время поставлено около 50 задач и более половины уже выполнено.

В общем, моя оценка этой системе – 10 из 10. Рекомендую!

P.S. Понравился пост? Скорее жми -

P.P.S. НЕ забудьте про обмен постовыми!

Советую почитать: