Продвижение бренда в социальных сетях
В последнее время продвижение в социальных сетях становится все более востребованной и популярной услугой. Многие пользователи Интернета вообще пользуются только соц. сетями и получить их через поисковые системы просто невозможно.
Итак, какие же самые популярные соц.сети и сервисы востребованы для продвижения компаний и услуг?
Если рассматривать только соц. сети, то список самых популярных социальных сетей будет выглядеть так (в порядке убывания популярности):
- Вконтакте
- Facebook (Фэйсбук)
- Одноклассники
- Мой Мир / Блоги на Mail.Ru
- Я.ру
- Livejournal (ЖЖ, Живой журнал)
- LiveInternet (ЛайвИнтернет)
- Мой круг
- Mamba.ru (Мамба)
- Twitter (Твиттер)
- MySpace (МайСпэйс)
- Blog.ru (Блог.ру)
Рейтинг популярности соц.сетей опубликован по данным от ВЦИОМ. Если добавить сюда социальные сервисы, то упомянуть стоит о соц.закладках, сервисах подписок (например Subscribe.ru), Google +1.
Каким же образом возможно привлечь внимание пользователей в соц.сетях к своим компаниям и услугам?
- Создание тематических групп – Вконтакте, Facebook, Одноклассники, MySpace.
- Кросспост (добавление новостей с сайта компании, параллельно в блоговые сервисы) – Блоги на Mail.Ru, Я.ру, Livejournal, LiveInternet и другие подобные сервисы.
- Создание ленты Twitter, набор читателей ленты и кросспост заголовков новостей и ссылок на них.
- Создание групп и рассылок в сервисах подобных Subscribe.ru.
- Добавление новостей в соц. закладки.
- Создание вопросов и ответов в одноименных сервисах от Google и Mail, а также в похожих системах.
Все это вместе дает дополнительный трафик и привлекает интерес пользователей к рекламируемому товару, услуге и повышает узнаваемость бренда. Кроме всех очевидных преимуществ, использование социальных сервисов поможет еще и поднять ТИЦ сайта, что для некоторых вебмастеров тоже немаловажный фактор.
Иногда продвижение в соц. сетях дает даже больший эффект, чем продвижение в поисковых системах. Но не все соц. сети рады такому положению дел, ведь у них есть свои системы рекламы, которую они и хотят продавать. А потому всячески стараются препятствовать созданию коммерческих групп и их раскрутке.
Так, например, Вконтакте, вообще могут забанить пользователя за рассылку 4-х и более похожих сообщений, за обмен вступлениями в группы, за рассылку приглашений в группы, а также за что угодно, если кто-то из пользователей посчитает ваши действия спамом и нажмет соответствующую кнопку. Хотя начальные действия, такие как создать саму группу, добавить новости и опросы – это без проблем, проблемы начинаются позже, когда начинается набор участников. А т.к. ручной набор очень сложен и утомителен, то производится он с помощью программ и скриптов, а это в свою очередь дает очень низкое качество набранных участников – большая часть их них – боты (страницы пустышки).
Если для раскрутки групп Вконтакте можно использовать специальные программы и скрипты, то например, для Одноклассников таких программ не существует и продвижение групп там возможно лишь вручную. Да и ручная раскрутка в Одноклассниках тоже затруднена постоянной капчей, которую нужно заполнять практически при каждом действии. Но, несмотря на трудности раскрутки групп в Одноклассниках, на мой взгляд, это более эффективное продвижение, чем раскрутка групп Вконтакте.
Я так говорю не без оснований, т.к. сам занимаюсь созданием и раскруткой групп в Одноклассниках и вижу эффект от такого продвижения. Все клиенты, которые у меня сейчас есть на продвижении, довольны эффектом и продажами, ни один еще не ушел и не отказался, и работают со мной уже более полугода. А кроме того, ручная раскрутка групп в «Одноклассниках» – это гарантия того, что в вашей группе не будет ботов – только реальные и заинтересованные люди, приглашенные по заданным критериям.
Если же рассматривать другие социальные сервисы для раскрутки и продвижения, то я рекомендовал бы следующие:
- Subscribe.ru для создания тематических групп и рассылок для привлечения дополнительного трафика.
- Блоги на Mail.Ru, Я.ру, Livejournal, LiveInternet для кросспостинга новостей, что дает лучшую индексацию продвигаемого сайта и дополнительный источник трафика.
- Twitter для создания новостной ленты и набора подписчиков также для привлечения дополнительного трафика
- Регистрация в соц. закладках для лучшей индексации продвигаемого сайта и как дополнительный источник трафика.
Выводы: следите за популярными сервисами и методами продвижения, используйте все способы, которые могут привлечь дополнительное внимание потенциальных клиентов и увеличить узнаваемость бренда, а также читайте мой блог и заказывайте раскрутку в «Одноклассниках». Удачи и увеличения продаж!
P.S. Понравился пост? Скорее жми -
P.P.S. НЕ забудьте про обмен постовыми!
Советую почитать:
Anika отвечает:
Декабрь 18th, 2012 at 16:20
Действительно отличные программы, спасибо за совет.
[Ответить]